С 09.02.2024 уведомления по изменению объёмов торгов работают в штатном режиме. Если вы заметили ошибку пожалуйста свяжитесь с нами.

Банк и государство как независимые организации

  • 1 846
  • 0

30 июля сотни предпринимателей поучаствовали в однодневной конференции «Inside Bitcoins», организованной в самом сердце Манхеттена.
«Эта страна появилась на мировой карте благодаря разграничению сфер влияния церкви и государства» — заявил Алан Сафаи, основатель Bitcoin стартапа ZipZap. «Полагаю, мы должны отделить банковскую систему от государства». Эти слова вызвали шквал бурных аплодисментов. – Wall Street Journal
Такое предложение уже выдвигалось более сорока лет тому Фридрихом Августом фон Хайеком, однако, очевидно, в те времена шансы на успех у этой затеи были минимальны. Хайек выступал за денационализацию денег и отмену государственной монополии на управление денежной массой, а также за создание института, ведомого частными конкурирующими эмитентами.
Фон Хайек хотел максимально усложнить процедуру наложения государством ограничений на въезд и выезд граждан и на движение денег и капиталов, обезопасив тем самым мыслящих вразрез с господствующими стандартами от гонений. Остановить регулярные приступы острой инфляции и дефляции, оборачивающиеся лишением недвижимости и права пользования землей для граждан – вот еще одна цель Хайека. Выдающийся экономист также хотел остановить инфляцию, прекратив финансирование ненужных войн, разоряющих население.
В 1987-ом году Джеймс Орлин Граббе, взявшись за перо, описал «Смерть Обычных Денег». В своем очерке, состоящем из двух частей, Граббе цитирует Хайека и предвещает пришествие Bitcoin за 20 лет до ее появления на свет.

Краткая история денег

Почему короли распоряжались выпускать золотые монеты с чеканным изображением собственного лика? Кто-то скажет, что то были исключительно проявления нарциссической природы властителей. Однако профессор Дэвид Грэбер объясняет сей факт двумя важными причинами. Во-первых, с практической точки зрения золотые монеты идеально подходили для содержания своих войск, занимающих чужие территории. Во-вторых, по мере распространения этих монет король получал возможность облагать налогами своих поданных и удерживать завоеванные земли под контролем.
Теперь задайте себе вопрос: а много ли чем те деньги отличаются от используемых нами денег сегодня?
На деньгах строилась архитектура контроля каждой политической системы всегда и везде. Лучше всего это работает там, где люди остаются в неведении о проводимых властями сомнительной степени морали манипуляциях.
Так работает любое политическое устройство и масса религиозных организаций. В монотеизме грех всегда приравнивался к долгу перед Богом. За внешней же стороной духовности кроется реальная установленная церковью валюта – грех; на страхе попадания в ад священнослужители построили целую биржу.
Священнический класс американской империи – это те таинственные семьи, владеющие и управляющие Федеральным Резервным Банком и контролирующие Валютно-стабилизационный фонд. Опираясь на военную мощь США (и собственные огромные пулы капитала), эта невидимая сила ввела в оборот цифровую валюту более 40 лет тому.
Сегодня каждая страна в мире рассчитывается за нефть в долларах США, хотя, впрочем, времена меняются. Невидимая сила использовала Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк дабы поработить страны третьего мира с помощью выдачи кредитов. Таким же образом чрезвычайно доступными кредитами заманивают в ловушку и американских потребителей. Пословица гласит: богатый правит бедным, кредитор – должниками.
Когда люди начинают пробуждаться ото сна и задаваться вопросами, контроль политических структур ослабевает. Так на смену монархии пришли республиканские и демократические институты, однако монетаризм продолжал существовать, вместе с ним укрепляла контроль и олигархия. То, что мы наблюдаем сегодня – серьезнейшее отклонение от парадигмы понимания принципов работы официально установленных денег, способное положить конец монетаризму.
Мы об этом и не задумываемся, однако деньги, подобно искусственному разуму, управляют почти каждой человеческой инициативой, определяя веру и поведение. Деньги позволяют контролировать людей, чего и добиваются политические структуры. В свою очередь эти структуры не смогли бы функционировать без способности контролировать и манипулировать денежной массой.

Взгляд на новейшую историю

2008-ой год был ознаменован рядом важнейших событий. В своей статье Сатоши Накамото описал криптовалюту, что, казалось бы, едва ли можно отнести к событиям поистине знаменательным. То, что тогда наверняка затронуло каждого – эпичный провал американской денежной системы. Структуру тотального контроля мировой супердержавы охватил кризис. По крайней мере, нас в этом уверяли.
Обеспокоенные, люди думали, что это конец света.
На закрытой сессии Конгресса сенаторов даже поставили в известность о том, что без предоставления карт-бланша на финансовое содействие в стране могут ввести военное положение. Президент Джордж Буш заявил, что ситуация крайне тяжелая и без передачи Конгрессом 700-а миллиардов долларов неизвестной стороне, систему ждет коллапс.
Глядя на это событие пять лет спустя известно, что размер переданной суммы превысил сумму озвученную как минимум в 10 раз. Бразды правления, благодаря которым правительство осуществляет власть над людьми, были переданы в руки немногочисленной банковской элиты. Стало ли это результатом никудышного управления со стороны наших политических лидеров или консолидацией сил настоящих правителей мира?
Какая судьба была уготована для этих миллиардов? Похоже, вряд-ли кто-то знает ответ, но ясно точно – структура тотального контроля не такая уж и всеобъемлющая; образовавшаяся денежная система определенно переживает кризис доверия. Люди перестают доверять системе, обращаясь к любым возможным альтернативам.
Представить нашу планету без денег так же дико, как и представить мир без войны и бедности. В созданной Джином Родденберри Стар Трек вселенной деньги перестали быть отрицательной силой, с бедностью было покончено, а народы прекратили воевать межусобицы.
Хотя преимущественная часть людей и мечтает о мире на всей Земле, концепция ликвидации существования денег слишком тяжела для понимания большинства. Люди если и отказываются от денег, то скорее для того, чтобы развлечься.
По иронии судьбы тяжело представить как человечество когда-либо сможет подняться над своей воинственной культурой, не восстав против того, что стоит за деньгами, а именно протоив политической структуры тотального контроля. Это означает, что, если мы хотим мира во всем мире, то нам нужно пойти на такие шаги, которые приведут нас к желаемому будущему. Изменения должны начинаться с нашего отношения к деньгам. Человечество должно научиться голосовать с помощью собственных денег, но денег свободных от политического контроля.

Дальновидное мышление

Как изменить деньги таким образом, чтобы не позволить политическим структурам использовать их в целях развязывания войны и чтобы их ценность приравнялась к золоту? Этот вопрос мало кто удосуживается задавать, и совсем немногие пытаются на него ответить. В то время как одни думали о реформах увядающей системы, один таинственный хакер пришел к ответу. Из материалов Википедии: криптовалюта Bitcoin (BTC) впервые упомянута программистом под псевдонимом Сатоши Накамото в его статье от 2008-ого года и охарактеризована как децентрализованная электронная денежная система. Создание и распространение Bitcoin основано на криптографическом протоколе открытого доступа, независимого от какого-либо центрального органа власти.
Бакминстер Фуллер как-то сказал: «Вам никогда не изменить положение вещей, сражаясь с существующей реальностью. Чтобы добиться изменений, постройте новую модель, превращающую модель существующую в достояние истории». Именно это и сделал Сатоши. Назвать Bitcoin разрушительной технологией –значит высказаться более чем сдержанно. Существование неподконтрольных правительству денег и есть та самая новая модель. А если старые деньги, от которых зависят политические структуры, выйдут из оборота, то эти политические структуры попросту прекратят свое существование.
Конечно, процесс не будет скоротечным, но думается, что тренд набирает обороты. Тогда как большинство людей об этом даже не задумывается, можно смело утверждать, что деньги превращают нас в рабов системы. Звучит, кончено, не очень оптимистично, и, быть может, даже мелодраматично, но, когда проблема рассматривается через призму компьютерных технологий, стоит отметить, что решения начинают появляться и что Bitcoin – хороший ответ на наш вопрос.
В перспективе история развивается по следующему сценарию: политические структуры терпят крах, и с приходом Bitcoin цитадели власти превращаются в хлипкие убежища. Люди отбирают власть у вероломных власти, возвращая свои суверенные права.
Спасение Уолл-стрит, инициированное в сентябре 2008-ого года, было основано на ужасающем прогнозе о том, что в варианте возможного невыполнения обязательств по предоставлению финансирования основным участником сделки вся взаимозависимая система, включая экономику, могла рухнуть подобно карточному домику. А что, если мы столкнемся с таким же кризисом в следующем году или, скажем, лет через десять? Взгляните на доходность казначейских облигаций США за 10 лет, и вы поймете, какая яма нас ждет.

В таком случае, позволят ли криптовалютам стать лучом света в царстве тьмы?

Ответим кратко – нет. До тех пор, пока мы будем оперировать словами типа «позволят», ответ всегда будет «нет», «ни при каких обстоятельствах». Система настроена на продолжение существования, рост и увеличение контроля. До тех пор, пока она наш повелитель, мы ее подданые. Для того, чтобы обеспечить нашу свободу, мы должны изменить образ нашего мышления и слова, которые мы используем. Хватит спрашивать разрешения.

Дата публикации: 30.08.2013
Оставить комментарии

Здесь еще не было комментариев.

Pro banner